Как ни было грустно констатировать, но факт остается фактом, что наша Родина неоднократно боролась за Независимость и доказывала всему миру, что мы имеем право на собственный суверенитет. Каждый раз Украина на чашу весов должна была поставить жизнь лучших сыновей и дочерей, которые проливали кровь ради будущего своих семей, будущих поколений и будущего своего государства. Далее на yes-zhytomyr.
Каждый раз наши защитники с отвагой брали в руки оружие, чтобы защитить родную землю от тех, кто пришел с оружием в Украину, но одновременно невозможно утверждать, что наши воины не боялись за свою жизнь, но наибольший страх был за то, что кто-то обидит их детей, родителей, родных и друзей.
Самой свежей незаживающей раной для нашей Родины есть и будет война, всколыхнувшая родную землю в феврале 2022 года и Житомирщина была одним из тех регионов, которая получила коварный и жалкий удар от оккупантов.
Утро 24 февраля. Первые часы. Страх. Ярость. Отважность

Тревожные чемоданы, война, россия нападет на Украину, вторжение. Все эти и многие другие синонимы можно было услышать отовсюду, но никто и не хотел допускать такого мнения. Но в четыре утра Житомир услышал подтверждение всех высказываний после взрыва, раздавшегося неподалеку в одном из военных городков.
Уже через несколько минут пришло осознание, что Россия начала полномасштабную войну против Украины по ракетным обстрелам. Через несколько минут из разных источников стали поступать подтверждения от руководителей нашего государства: «Война».
Таким людным Житомир в пять утра никогда еще не был. Люди целыми семьями вышли на улицы города, кто-то спешно бежал в укрытие, многочисленные авто на путях Житомира, километровые очереди на заправочных комплексах, все это и многое другое внушало одну мысль: «впереди война», и что будет дальше, знал только один Господь Бог .
Первый день войны

Житомир был опустошен, остались только те, кто не мог выехать, кто работал в критической сфере, или самые отважные и конечно же военные. Большинство горожан уже после обеда ехали туда, где считали безопаснее их семьям.
А в это время границу Житомирщины и белоруссии пересекли войска России, ведь наши северные «соседи» позволили рашистам использовать их территорию.
Овручский район трясло от ударов врага и приграничные районы Овруччины стали полем для битвы уже в первый день.
Позади первые 24 часа

Прошли первые сутки войны и Житомир было не узнать. На выезде из города были обустроены блокпосты, многочисленные фортификационные сооружения, противотанковые пауки, военные и полиция, которые среди бела дня отлавливали и «упаковывают» ДРГ. Кажется, Житомир переносился в параллельную реальность и трудно было осознать, что кажется еще 48 часов назад мы жили, а сейчас боремся за свою жизнь.
Житомир продолжал привыкать к новому строю, который был продиктован военным положением, которое было введено еще в первые часы после того самого страшного утра 24 февраля.
Уже через несколько дней после нокдауна появились первые намеки на то, что город привык к мнению и понятно, что именно от горожан зависит дальнейшая судьба Житомира, как и любого города. Оставшиеся в городе бок о бок стали работать и всячески помогать друг другу. Ярким подтверждением было то, что рядовые горожане везли военным еду на блокпосты и предлагали свою помощь.
Несут, везут, стреляют, кричат, бьют, убегают, в городе творилось черт знает что, но каждая минута первой недели внушала мнение, что Житомир будет жить и не будет супостата на славной полесской земле.
Звуки сирен, едва ли не ежедневно будили город, но жители начали привыкать к тому и уже через несколько дней, несмотря на страх в глазах, появились первые улыбки и где-то далеко в душе поселилась мысль, что мы выстоим, а с ним и город. В первые дни эта мысль была призрачной и завораживающей, но с каждым днем вера в нее теплилась в сердце.
Если провести боксерскую аналогию, то Житомир стал похож на боксера, получившего удар от соперника, а договоренности о бое еще не было. Но наш боксер стиснул зубы, оправился от удара и начал нанести ответный удар и бой начался, а соперника вынесли санитары. Что с ним будет дальше? Нас это мало интересует, ведь у нас будут свои добрые хлопоты и мы должны отстраивать нашу мамочку, которую разорвал враг, но мы отстроим и никому ее не отдадим.